МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА г. ВЯЗЕМСКОГО
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Размещено в типовом здании 1978 года постройки, рассчитано на 220 мест.
В детском саду функционирует 12 групп:
– 1 группа раннего возраста
– 3 первых младших группы
– 2 вторых младших группы
– 2 группы среднего возраста
– 2 группы старшего возраста
– 2 подготовительных к школе группы.
Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающая среда детского сада проектируется и организуется в соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей. Групповое пространство доступно детям. По всем видам деятельности созданы центры (игровые, двигательные, уединения и т.п.). Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной, театральной деятельности. Детский сад регулярно участвует в конкурсах детского творчества по разным направлениям. В детском саду богатая костюмерная, много декораций к спектаклям, выполненных руками сотрудников. Для качественного проведения праздников оборудован прекрасный музыкальный зал, в котором есть все необходимые технические средства, музыкальные инструменты, фонотека.
Музыкальный зал
Медицинский блок
Медицинская помощь в нашем дошкольном учреждении осуществляется медицинской сестрой. Общее санитарное и гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим в норме. Имеется лицензия № 27-01-000405 от 9 августа 2007года на осуществление медицинской деятельности.
С целью сокращения сроков адаптации детей вновь поступающих в наше дошкольное учреждение, устанавливается щадящий режим посещения, согласованный с родителями. Дети с хроническими заболеваниями и часто болеющие берутся на диспансерный учет. Для своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводятся ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости.
Кабинет педагога-психолога
Мини-планетарий
Мини-музей часов
Галерея картин И.Ф. Аспидова
Группы оптимально насыщены развивающими играм, пособиями, игрушками. Особое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей - спортивные комплексы, тренажеры. Имеется спортивная площадка.
Спортивная площадка
На территории детского сада расположено 12 игровых площадок, они разграничены между собой, для ясельных групп ограждены. На участках имеется все необходимое спортивное и развивающее оборудование, теневые навесы, песочницы, беседки, качели и другое оборудование в достаточном количестве.
В детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, медико-социальные условия соответствуют цели и задачам ДОУ. За последние три года предметно-развивающая среда ДОУ обновилась на 80%.
Управление образовательным учреждением
Согласно Устава управление деятельностью дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Демократизация системы управления решается за счет активного привлечения к управлению органов самоуправления. В нашем дошкольном учреждении действует три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет.
Образовательная деятельность ДОУ
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы, в основе которой лежат:
1. Программа воспитания и развития детей в возрасте до 3х лет «Кроха» (авторы Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеев и др.)
1. Программа воспитания и развития детей в возрасте до 3х лет «Кроха» (авторы Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеев и др.)
2. Комплексная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство» (авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
Парциальные образовательные программы
1. «Мы» – программа экологического образования детей (автор Н.Н. Кондратьева)
2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (автор О.Л. Князева)
Парциальные образовательные программы
1. «Мы» – программа экологического образования детей (автор Н.Н. Кондратьева)
2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (автор О.Л. Князева)
3. «Театр всевозможного» (автор А.И. Буренина)
4. «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л.Д. Глазырина)
5. «Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова)
6. «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова)
4. «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л.Д. Глазырина)
5. «Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова)
6. «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова)
7. «Программа воспитания и обучения ребёнка с ОНР» (автор Филичёва Т.Б.)
8. «Система коррекционной работы с детьми с нарушением речи» (автор Коноваленко В.В.)
9. Психопрофилактическая программа «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет» (автор Королёва С.Г.)
8. «Система коррекционной работы с детьми с нарушением речи» (автор Коноваленко В.В.)
9. Психопрофилактическая программа «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет» (автор Королёва С.Г.)
Экспериментальной группой детского сада реализуется технология «Метод проектов в образовании детей дошкольного возраста». В 2006 году на базе нашего дошкольного учреждения открыта районная экспериментальная площадка "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности на основе проектного метода" . Опытом работы экспериментальной площадки детский сад делится на методических объединениях, заседаниях творческих групп, педагогических конференциях.
Таким образом, в детском саду ведется активная и целенаправленная работа по внедрению современных программ развития и воспитания детей. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности воспитанников в различных сферах познания. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Режим дня составлен и соблюдается в соответствии с возрастом детей и реализуемой программой.
Результаты образовательной деятельности
Результатом воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения является подготовка на высоком уровне детей к обучению в школе. По результатам ежегодной психолого-педагогической диагностики детей подготовительных групп 90-95% детей показывают готовность к обучению в школе на высоком и достаточном уровне. По отзывам педагогов школ №1, №2, куда уходят 70% наших выпускников, дети имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, социально адаптированы, проявляют познавательную активность, осведомленность в окружающем.